Контрольно-дисциплинарный комитет ФРР дал оценку действиям судей во время финального матча PARI Кубка России по регби.
РК «Локомотив-Пенза» попросил оценить восемь эпизодов (все видео — ЗДЕСЬ), по которым были приняты следующие решения:
Эпизод 1 (38:09)
Игрок № 15 команды «Стрела-Ак Барс» атакует и входит в контакт с высоко стоящим игроком команды Локомотив. Рука с мячом прижата к телу. Грубой игры нет. Экспертно-судейская комиссия (далее — ЭСК) считает: нет нарушения.
Эпизод 2 (08:28)
Во время произвольной схватки «мол» есть нарушение со стороны игрока № 8 команды «Стрела-Ак Барс». Сначала он выдергивает игрока из мола, а потом неспортивно надавливает на лицо сопернику. ЭСК считает: судья должен был назначить штрафной удар против команды «Стрела-Ак Барс»
Эпизод 3 (45:58)
Данный игровой момент с № 7 «Стрела-Ак Барс» пограничный 50/50. Нельзя уверенно утверждать, что он захватывающий или джеклер* (* — игрок, пытающийся забрать мяч)! И по соотношению времени и сил вполне оправдано, что судья его вознаградил. ЭСК считает: нет ошибки судьи!
Эпизод 4 (63:58)
После нарушения в схватке на земле остается лежать игрок команды «Локомотив». Нарушение на штрафной удар, и если бы команда зеленых сразу разыграла мяч, то игру нужно было продолжить, так как травма игрока не была серьезной, но Судья подозвал к себе капитана команды белых («Локомотива») и просит поговорить с игроками о применении более жестких санкций к следующим нарушителям. Судье стоило дать время капитану вернуться к команде. Но почему-то судья дал сразу свисток на продолжение игры. Вследствие дальнейших событий у № 9 зеленых нет игры вперед, так как мяч вперед двигает ногой № 5 зеленых в раке, а № 12 «Локомотива», находясь все время в положении вне игры в «красной зоне», получил ЖК правомерно. ЭСК считает: судья допустил ошибку в управлении игровым моментом.
Эпизод 5 (74:13)
Игрок № 13 «Стрела-Ак Барс» выполняет длинную передачу. Оценка паса вперед судится не по движению мяча относительно поля, по движению рук пасующего (Рекомендации World Rugby). Руки пасующего двигаются вдоль корпуса, а затем назад. ЭСК считает: в данном эпизоде судьи приняли правильное решение.
Эпизод 6 (72:59)
При захвате нет явного контакта с головой у игрока № 10 команды «Стрела-Ак Барс». А № 12 явно пытается играть в мяч. ЭСК считает: в данном эпизоде судья верно продолжил игру.
Эпизод 7 (41:24)
№ 13 зеленых легально выполняет захват. Контакт игровой. Грубой игры нет. ЭСК считает: в действиях судьи нет ошибки.
Эпизод 8 (76:28)
После вне игры от рака судья дает преимущество на штрафной удар. Команда «Локомотив не сумела им воспользоваться! ЭСК считает: судья должен был вернуться к первоначальному нарушению и назначить штрафной удар.
Итоговое решение КДК: Из 8 пунктов, поданных РК «Локомотив», в 5 пунктах ошибок арбитра не выявлены, в 3 пунктах ошибки арбитра, не повлиявшие на итоговый счет и результат матча. Жалобу РК «Локомотив» отклонить, выявленные ошибки арбитра на итоговый счет и результат матча не повлияли.